Аналітика

Союн Садыков: Крымский мост станет мостом укрепления политических, экономических и дружеских связей

IMG_3792-22-04-18-08-39
 Совсем скоро откроется Крымский мост. Это значимое событие, как с политической, так и с экономической точки зрения.

Хочу написать немного об его истории: в СССР дважды предпринимались попытки строительства такого моста. К сожалению, тогда они не увенчались успехом.

В первый раз, из-за слабых технологий и дороговизны, (проект пытались осуществить после Великой Отечественной Войны – в 1948г.). Второй раз строительство началось в период перестройки, при М. Горбачеве. Тогда, даже наша московская строительная организация принимала в этом участие, я лично руководил одним из проектов строительства. Несколько железобетонных свай торчат в море с тех пор.

Потом, после развала СССР уже в Российской Федерации, когда губернатором Краснодарского края был, ныне покойный, Кондратенко Н. и при экс — губернаторе Ткачеве А., решили засыпать Таманский пролив и сократить расстояние между Крымом и Краснодарским краем, а затем уже строить мост.

krumskiy-most-2-may-1-2

Но, начался всем известный разлад с Украиной и после вмешательства президента России Путина В.В., их затея была остановлена. Причиной того, что губернаторы Краснодарского края старались построить мост между Краснодаром и Крымом, была идея создания «шелкового пути», который проходил бы через Краснодар, Крым и дальше в Европу. В то время, на международном уровне шли активные встречи, по поводу развития «шелкового пути».

Китай, Казахстан, Средняя Азия, Пакистан, Индия, Азербайджан, Россия, Украина были очень заинтересованы в этом проекте. Каждый регион хотел пропустить этот «шелковый путь» через свою территорию; это привлекло бы дополнительные международные инвестиции, а значит, увеличение рабочих мест и доходов в бюджет.

Я помню в Российском правительстве, Министерстве и Гос. Думе, в том числе в Администрации Президента, активно обсуждалась возможность строительства Черноморско–Каспийского канала через Северный Кавказ. Этот канал был спроектирован и начат еще в СССР, во время правления Иосифа Сталина. Канал должен был проходить от северной части Каспия, по северной территории Дагестана, Ставрополя, Краснодара, и между Туапсе и Анапой, войти в Черное море.

wpid-krymskiy-most_i_1

Кстати, следы этого канала до сих пор есть в Ставропольском крае. Почему представители «шелкового пути» хотели через Юг России и Крым выйти в Европу?  Исходя из экономического расчета, это существенно сокращало бы затраты. Но мечта группы «шелкового пути» сбылась в 2018 году!

После того, как в 2014 Крым присоединился к РФ, осуществилось строительство Моста и скоро открывается автомобильное движение в Крым через Краснодар, а в 2019 году откроется железная дорога для пассажирских и грузовых поездов.

Украинские политики сегодня ведут антироссийскую пропаганду, обвиняя Россию в оккупации Крыма. Но, если посмотреть в глаза крымчан, то станет ясно, что эти же политики сами подтолкнули их выйти из состава Украины. В советское время Крым очень тесно был связан с Москвой, и почти все финансирование шло оттуда. За счет Москвы строились многие объекты.

Можно сказать, что в 1954 году, когда юридически, формально Крым был передан Украине, фактически он остался в составе России. Если проанализировать, то Россия и россияне до 2014 года, пока Крым был в составе Украины, постоянно финансировали этот регион. Сами украинцы должны задать вопросы Турчинову, Яценюку, Луценко, Парубию, Порошенко и многим другим, совершившим государственный переворот. Вопросы и претензии по поводу выхода Крыма из состава Украины, не к России и ее президенту Владимиру Путину, а к своим политикам. Я считаю, что врагами и предателями Украины были они!

 

Скоро перед крымским мостом будет установлена символичная стела. Это будет очень красивый и с глубоким смыслом монумент.

IMG_4628-02-05-18-05-16

А я предлагаю рядом с этой стелой установить памятник тем украинским политикам с указанием заслуг перед Россией в период с ноября 2013 по март 2014г.г. Благодаря им, Крым вернулся домой после долгой разлуки с 1954 года  и мечта моста через керченский пролив сбылась. Таким образом, Крым по-настоящему связался с Россией навечно.

Значит, в скором времени, «шелковый путь» продлится через юг России и Украину и выйдет в Европу, скоро откроется железная дорога юг – север: от Индийского океана – Персидского залива, через Россию, Украину и дальше в Европу. Это создаст большие возможности для привлечения инвестиций в эти страны, а значит и создание новых рабочих мест, и развитие экономики. Все это — благодаря Крымскому мосту. Разум победит неразумие! Политикам и президенту Украины есть о чем подумать.

Если что-то было потеряно в 2014г., то с появлением моста, они оказались в выигрышном положении: сняли с себя крымскую обузу, исправили ошибку их земляка Хрущева (1954), первого президента Украины Кравчука и президента России Ельцина (1992).

Я уверен, в Донбассе и Луганске скоро закончится гражданская война, исчерпается конфликт. Они останутся в составе Украины, и вместе будут развивать украинское государство, как случилось между Москвой и Грозным. А для этого в Киеве необходим разумный президент, депутаты верховной рады и политики. Тогда Крымский мост станет мостом укрепления политических, экономических и дружеских связей.

Союн Садыков  — Президент АНО « Центр моделирования стратегического развития»

Обговорення
Вгору